Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация развивающей предметно-пространственной среды
для воспитанников ДОУ № 96,
в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.
Основные направления развития |
Наличие специальных помещений |
Основные пособия и специальное оборудование |
Физическое развитие
|
Физкультурный зал |
тренажёры – 8, маты - 22, сенсорные дорожки – 12, мячи – 60, мячи (фитбол) – 15, бадминтон – 15, батут – 2, брус – 3, ворота – 2, городки – 5, дуга для подлезания – 4, кегли – 15, кольцеброс – 5, кольцо баскетбольное – 2, лыжи – 20, набор для тенниса – 5, скакалки – 30, обручи – 30, степ-доска - 15 |
Спортивная площадка |
футбольное поле с травяным покрытием –2, площадка для спортивных игр и физкультурных занятий на воздухе с полиуретановым покрытием – 1, сетка для волейбола –2, кольца для баскетбола – 2, рукоход – 2, «скалолазка» - 2, прыжковая яма -2, беговая дорожка с полиуретановым покрытием – 1, «змейка» - 1, турник – 2, туннель – 1, мишень для метания – 2 |
|
Групповые помещения |
Центры двигательной активности - 20, дорожки здоровья - 20, оборудование для закаливания - 20, бактерицидные лампы - 20 |
|
Медицинский блок |
Ростомер - 2, спирометр -2, динамометр-2, весы-2, тонометр-2, медикаменты для оказания первой медицинской помощи |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Групповые помещения |
Куклы-перевертыши -4, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие), сюжетно-игровое оборудование (лошадка-скакалка-5, атрибуты, маски, ширмы, мягкие модули, маркеры игрового пространства, предметы-заместители, игрушки, детская мягкая мебель - 20, детская игровая мебель, развивающие пособия и игры, игровые модули, , оборудование для трудовой деятельности (лейки, грабли, совки, щетки, тазики, лопатки, ведерки), художественная литература, видео - и аудиотека |
Территория ДОУ |
Малые архитектурные формы на групповых прогулочных площадках для сюжетно-ролевых игр и др., площадка ПДД |
|
|
Коридорные пролёты |
Уголок ПДД (пешеходные дорожки, знаки, демонстрационный материал и др.) |
Познавательное развитие |
Групповые помещения
|
- оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини – лаборатория -2, гостиница для насекомых -, компас -2. Набор «Эксперименты с оптикой»-2, набор «Эксперименты с магнитами» -2, магнитный календарь -2, контейнер для наблюдения за насекомыми -2, набор трехмерный «Зритель» -2), - экологические уголки (демонстрационный материал, макеты природных зон, наборы «Животные», «Насекомые», «Птицы», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи». «Грибы» и др., природный материал); - дидактические и развивающие игры («Чего не стало» -12, «Волшебный мешочек»-8, «Времена года»-8, «Ферма»-4, «Зоопарк»-6, паззлы, мозаика и др) - игры-головоломки ( «Колумбово яйцо» -30, «Танграм»-20, «Монгольская игра» -30) - игры для развития логического мышления (дидактический треугольник -1, игры Воскобовича – 24, математический планшет – 10, др.) - развивающие таблицы, мобильные стенды, переносное мультимедийное оборудование, презентаци по темам |
Игротека |
Магнитная азбука -8 наборов Кукольный театр (лиса, медведь, собака, курочка, волк, кот, поросенок, мышка, щука, петух)-1 шт. Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» -15 Игра «Уникуб» В.П.Никитина-3 шт. Игра «Сложи узор»-2 шт. Цветные счетные палочки Кюизенера-2 Настольная игра «5 в 1»-2 шт. Игра «Арифметическое лото»-1 шт. Настольная игра «Время»-1 шт. Настольная игра «Найди пару»-50 шт. Развивающая игра «Цифры»-1 шт. Развивающая игра «Время»-1 шт. Комплект «Чтение с пеленок» разработан по методике Домана-Маниченко-1 набор Кубики «Арифметика»-11 шт. Игра «Часы»-1 шт. Игра «Сложи квадрат»-6 шт. Строительный набор «Цветные кирпичики»-1 шт. Счетный материал (грибочки, матрешки, желуди, фишки, животные)-3 коробки Счетный материал «Елочки»-4 шт. Игра «Учись считать»-4 шт. Счетные палочки-5 шт. Геометрические тела-1 шт. Комплект бабочек для счета «Давай посчитаем»-3 шт. Конструктор «100 элементов»-3 шт. Конструктор «Кроха» (101 элемент)-4 Конструктор «Кроха» (201 элемент)-1 Развивающая игра «Парные картинки»-1 шт. Развивающая игра «Аппликация»-1 шт. Развивающая игра «Алфавит»-1 шт. Развивающая игра «Цвета»-1 шт. Развивающая игра «Часть и целое»-1 Развивающая игра «Что к чему?»-1 шт. Развивающая игра «Мои первые часы»-1 шт. Речевое лото «Насекомые»-1 шт. Речевое лото «Твой дом»-1 шт. Речевое лото «Птицы»-1 шт. Логические игры в дорогу №1 «Едем, плаваем, летаем»-1 шт. Логические игры в дорогу «Удивительный зоопарк»-1 шт. Настольная игра «Степашкина арифметика» -1 шт. Напольные шашки - 2 |
|
Мини-музеи |
- Уголок нравственно-патриотического воспитания - Экологическая комната - Мини - музей русского быта «Русская изба» - Музей часов |
|
Территория ДОУ |
Экологическая тропа – 34 объекта, цветники, альпийская горка, поле, огород |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Групповые помещения |
- центры конструирования (конструктор деревянный-24, конструктор Лего-40, конструктор металлический – 5, конструктор напольный 4, конструктор Никитина – 4, конструктор из фетра -15, - центры музыкально-художественного творчества (музыкальные инструменты-30, музыкально-дидактические игры -12, погремушки-28 и др), - центры художественно-продуктивной деятельности (альбомы, карандаши, краски, пластилин, мелки, цветная бумага, картон, кисточки, клей, ножницы и др.), - театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие), - магнитофоны-24, пианино-4. |
Музыкальный зал |
Музыкальное оборудование (активная колонка -2, магнитофон-2, пианино-2, музыкальный центр-2 и др.); музыкально-дидактические игры -15; костюмы и атрибуты для театрализованной деятельности; детские музыкальные инструменты - 34, мультимедийная техника, телевизор, диски и другие носители со специальными программами |
|
Холлы и коридорные пролёты |
Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметов продуктивной деятельности детей |
|
Речевое развитие |
Групповые помещения |
Демонстрационный материал, репродукции картин -135, дидактические речевые игры -36, детские библиотечки с подбором детской литературы-21, дидактических игр с литературоведческим содержанием -12 и др. |
Коррекционное направление (для детей с ОВЗ) |
Групповые помещения |
тренажеры для равновесия-4, игры для развития мелкой моторики-24, игры для развития речевого выдоха -12, игры на развитие координации -8, речевые игры, демонстрационный материл, наглядные пособия, художественная литература и др. |
Кабинет учителя - логопеда |
Игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, магнитная)-8, картотеки, дидактический материал для постановки и автоматизации звуков, доска, демонстрационный материл, дидактические игры по развитию речи |
|
Кабинет педагога-психолога |
Оборудование и материалы для диагностики и коррекции психофизических процессов (диагностический набор Стребелевой-4, диагностический набор Павлова-Руденко-2, песочный стол-2, аква-стол-2, уголок «уединения»-2, тактильные дорожки-8, тактильно-акустическая панель-2, дидактические игры, игровой материл, демонстрационный материал, уголок релаксации-2, аудиотека-2, магнитофон-2. |
В группах созданы следующие центры активности:
- Центр движения
- Центр сюжетно-ролевой игры
- Центр развивающих игр
- Центр музыки и театрализованной деятельности
- Центр познавательно-исследовательской деятельности
- Центр «Грамота»
- Центр изобразительного творчества
- Центр конструирования
- Центр трудовой деятельности
- Центр «Безопасность» и «Дорожная азбука»
- Центр «Математика»
- Цент тематической информации «Информационное поле»
- Центр «уединения»
Условия питания воспитанников ДОУ №96, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ организовано пятиразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак – молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак – соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед – свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник – кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин – рыбные или творожные блюда. За основу составления Примерного 10 – дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребёнка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Условия охраны здоровья воспитанников ДОУ № 96, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения медицинского обслуживания в детском саду оборудован медицинский кабинет. Медицинский сервис лицензирован и обеспечен специалистами детской городской поликлиники № 3.
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:
- углубленные медицинские обследования всех воспитанников,
- регулярный осмотр воспитанников на педикулёз,
- осмотры воспитанников с контролем показателей роста и веса,
- направление на профилактические прививки и туберкулино – диагностику,
- работа бракеражной комиссии,
- санитарно – просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней,
- профилактика гриппа и ОРВИ,
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.
Технические средства обучения воспитанников ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.
ДОУ имеет доступ к информационным системам:
-
Электронная система «ГОСЗАКАЗ»
-
Информационная система «Барс. Образование – электронный детский сад»
-
Информационно – правовой портал «Гарант»
ДОУ имеет доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам:
Электронные образовательные ресурсы
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности объекта для инвалидов
Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов |
Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет) |
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
да/нет |
сменные кресла-коляски |
да/нет |
поручни |
да/нет |
пандусы |
да/нет |
раздвижные двери |
да/нет |
доступные входные группы |
да/нет |
доступные санитарно-гигиенические помещения |
да/нет |
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
да/нет |