Рейтинг@Mail.ru
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Главная

Система (целевая модель) наставничества

Цель системы (целевой модели) наставничества -

создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.

Задачи системы (целевой модели) наставничества:

  • содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;
  • обеспечивать соответствующую помощь в формировании межшкольной цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества, взаимодействия административно-управленческих (вертикальных) методов и самоорганизующихся недирективных (горизонтальных) инициатив;
  • оказывать методическую помощь в реализации различных форм и видов наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
  • способствовать формированию единого научно-методического

сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества на институциональном и внеинституциональном уровнях.

 

Система (целевая модель) наставничества основывается на следующих принципах:

  • принцип добровольности, соблюдения прав и свобод, равенства педагогов предполагает приоритет и уважение интересов личности и личностного развития педагогов, добровольность их участия в наставнической деятельности, признание равного социального статуса педагогических работников, независимо от ролевой позиции в системе наставничества;
  • принцип индивидуализации и персонализации направлен на признание способности личности к саморазвитию в качестве естественной, изначально присущей человеку потребности и возможности; на сохранение индивидуальных приоритетов в формировании наставляемым собственной траектории развития;
  • принцип вариативности предполагает возможность образовательных организаций выбирать наиболее подходящие для конкретных условий формы и виды наставничества;
  • принцип системности и стратегической целостности предполагает разработку и реализацию системы (целевой модели) наставничества с максимальным охватом всех необходимых структур системы образования на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях.

Нормативно-правовая база

Дорожная карта по реализация Положения о системе наставничества

Приказ УОиН ЛО от 27.06.2022 № 935

Приказ от 29.08.22 № 117

Приказ от 01.09.22 № 124

Приказ от 26.09.22 № 136

Приказ от 01.09.2023 г. № 149

Приказ от 16.10.2023 г. № 157

 

Как нас найти

Product Thumb

Циолковского, 37/4

подробно...

Мы в вконтакте

Product Thumb

Присоединяйтесь к нашему сообществу в соцсети ВКонтакте!

Мы в Одноклассниках

Product Thumb

Присоединяйтесь к нашему сообществу в соцсети Одноклассники!

Доска объявлений

Полезные ссылки

ВНИМАНИЕ! КОРОНАВИРУС!

bus.gov.ru

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Управление образования и науки Липецкой области